Особенности национального бизнеса

Чтоб ты жил на одну зарплату!
(к/ф "Бриллиантовая рука")

Сделав ставку на простое человеческое желание управлять если не собственной, то хотя бы чьей-то жизнью разработчики из Maxis попали в самое яблочко. Беспроигрышная серия "The Sims", начавшаяся в теперь уже далёком 2000 году продолжается и по сей день, позволяя причислить виртуальные "дочки-матери" к когорте самых удачных и долгосрочных проектов. Общее количество дополнений, вышедших к двум оригинальным играм: "The Sims" и "The Sims 2" уже приближается ко второму десятку, при этом армия симоводов не только не уменьшается, но и постоянно пополняется новобранцами обоих полов, разных возрастов и вероисповеданий.

Очередное дополнение под кодовым названием "Open for Business" ("Открой своё дело") позволяет симоводам со стажем проверить свои способности в создании и управлении малым и крупным бизнесом. Хватит "работать на дядю", пришло время взять и этот аспект жизни Симов в свои руки!

Мозговой штурм

Главное отличие "Open for Business" от всех остальных дополнений заключается в запутанности игрового процесса, выходящего за рамки привычной философии игры, основанной на интуитивном понимании смысла происходящего. Такой щадящий нервы и время игрока подход всегда был визитной карточкой "The Sims", делая игру привлекательной для тех, кто традиционно не является поклонником стратегий и не готов читать длинные и занудные руководства, а также проводить долгие часы, изучая тактические премудрости и хитрости. Как правило, было достаточно установить дополнение, выбрать приглянувшийся городок и начинать получать удовольствие. Например, в дополнении "Университет" достаточно было позвонить по телефону, чтобы отправиться в кампус, где затем игрока методично и не спеша вводили в курс дела и знакомили с новыми возможностями игры.

В "Open for Business" вы также можете позвонить по телефону и открыть своё предприятие, только вот как им управлять, вам придётся догадываться самостоятельно. Никакого обучения или дельного совета в игре нет, а интуитивность, которая раньше с лёгкостью заменяла многотомные руководства пользователя, в этот раз явно взяла выходной. Не хочется обвинять разработчиков в злом умысле и желании получить дополнительную прибыль от продажи специального руководства по прохождению - "Sims 2: Open for Business: Prima Official Game Guide", но "неприятный осадочек" всё жё остаётся.

Если опустить проблемы с обучением, то сама идея "Open for Business" выглядит свежо и оригинально, что не может не радовать, так как от недостатка именно этих двух компонентов страдали все предыдущие дополнения. Наконец, спустя долгое время был сделан очередной шаг по направлению к чему-то принципиально новому и отличному от ежедневной рутины, которой занимался каждый симовод. И равно как когда-то Симы получили право на выходные и отгулы, на этот раз под контроль игрока перешёл последний оплот, ранее подвластный только управлению искусственного интеллекта - создание собственного бизнеса, приём работников на работу и власть над финансами фирмы. Фактически можно сказать, что теперь под властью игрока находятся практически все аспекты игры и в мире Симов человек по ту сторону монитора и Бог, и царь, и босс в одном лице.

Мы свой, мы новый бизнес построим

Остап Бендер знал четыреста "сравнительно честных способа отъема денег у населения", однако даже великий комбинатор наверняка позавидовал бы размаху и возможностям, предоставляемых игроку в "Open for Business". С помощью этого дополнения вы может продать фактически любой предмет, присутствующий в игре (за исключением разве что могильных плит), создавать роботов, открыть свой салон красоты и даже стать управляющим ночного клуба. В тоже время стоит предупредить, что выбор предметов, а также возможностей для бизнеса напрямую зависит от количества предыдущих дополнений, установленных поверх оригинальных "The Sims 2". Наибольшую отдачу можно получить, если у вас уже стоит "Ночная жизнь", в противном случае вы не сможете продавать и покупать машины, а мечта о собственном автосалоне останется лишь мечтой. О постройке гаража также можете забыть.

Фирмы в игре делятся на две категории: семейный подряд и удалённый бизнес. Семейный подряд предполагает размещение фирмы на территории, прилегающей к дому Сима, или непосредственно на его жилплощади. Удалённый бизнес выглядит предпочтительнее, но управлять им, особенно поначалу, занятие довольно трудоёмкое и не столь логичное, как семейный подряд. Под удалённым бизнесом скрываются уже отстроенные объекты, находящиеся либо в новом районе "Bluewater", либо созданные вами магазины, клубы, рестораны, торговые и развлекательные центры, а также предприятия по изготовлению игрушек, роботов и цветочных букетов.

Человеческий фактор

Вне зависимости то того, какой у вас бизнес, вам придётся иметь дело с человеческим фактором, придающим игре особый смысл и отчасти её усложняющий. Для того, чтобы бизнес был успешным, а ваш Сим успевал хотя бы иногда есть и спать, вам понадобятся работники, которых надо нанять, а затем всячески контролировать и всячески ублажать. Как правило, если вы занимаетесь торговлей, то вашей фирме потребуются: кассир, продавец, менеджер (не путать с "манагером") и, возможно, уборщица. Нанимать людей вы можете как с помощью технических благ в виде телефона и Интернета, так и просто первого встречного с улицы. В зависимости от квалификации все работники делятся на профессионалов и новичков, что отражается, прежде всего, на уровне их зарплаты, качестве и скорости работы.

Профессионализм работника в той или иной сфере отмечается специальными жетонами (от бронзового до золотого), например, если вы нанимаете кассира, то работник с золотым жетоном сможет за рабочий день обслужить намного больше клиентов, чем ваша, пусть и обворожительная, соседка, неумело тычущая пальцем в кнопки кассового аппарата.

Особо надо отметить фирмы по производству каких-либо товаров, например роботов. Рабочий с золотым жетоном может создавать самых сложных роботов, в том числе и знакомого по ещё "The Sims" андроида по имени Серво ("Servo"), в то время как рабочий без жетона годен лишь для штамповки примитивных игрушечных щелкунчиков.

Жетоны можете получить и вы, но для этого вам не только придётся поднять своего Сима до вершин требуемых умений (логики, механики и так далее), но и провести дни и ночи за станком, оттачивая мастерство на игрушечных роботах, постепенно переходя ко всё более сложным моделям.

Ура! А что такое "склад"? (c) пес Шарик

Помимо человеческого фактора для успешного бизнеса нужно помещение и некоторое количество предметов, таких как кассовый аппарат, стеллажи, полки, морозильные камеры, конвейер, телефон и так далее. Вы, скорее всего, очень быстро вычислите, что и куда поставить, единственное, что вы можете упустить из вида - это маленькую табличку "открыто/закрыто", которую вешают на входную дверь. Между тем эта табличка, спрятанная в недрах дизайнерских предметов, может стать причиной того, что ваш бизнес и дом Сима станет проходным двором в течение двадцати четырёх часов, и пока вы не повесите на двери заветную вывеску, не будет вам покоя ни днём, ни ночью. Знак "открыто/закрыто" также регламентирует рабочий день вашего персонала, стоит повесить вывеску "открыто", как работники прибегут на объект, "закрыто" - и уставшие сотрудники очистят помещение.

Наконец, когда вы разобрались с работниками и научились руководить открытием и закрытием вашего заведения, самое время подумать о прибыли. Продавать вещи в "Open for Business" также надо уметь, так как если вы расставите предметы по полкам, и будете ждать, что их начнут сметать с прилавков, то вас ждёт жестокое разочарование. Прежде всего, вам придётся установить цены на каждый предмет или группу предметов, а также учесть психологию покупателей и угадать, за что они готовы выложить больше денег, а за что меньше. Более того, вам постоянно придётся думать о пополнении запасов на складе, так как периодически попадаются особо привередливые особы, которые, не найдя дефицитного товара на полках, устроят скандал и скорее всего станут причиной потери вами одной звезды рейтинга.

Рейтинг в игре присутствует не чисто номинально, из него можно извлечь материальную пользу. Например, вы можете покупать предметы по оптовым ценам или даже влиять на предпочтения покупателей, заставляя их покупать больше и за большие деньги.

Кроме производства, продажи и предоставления услуг населению в виде стрижки, макияжа, вкусного обеда и коктейля вы можете зарабатывать деньги, фактически торгуя воздухом. Стоит вам установить перед входом на ваше предприятие, дом или клуб заветный аппарат, выдающий билетики, как на парковке, и вскоре лёгкие деньги начнут поступать на ваш счёт. Каждый взявший билетик клиент затем платит за то время, что он провёл на вашей территории. Особо меркантильные игроки могут специально заболтать незадачливого гостя или вовсе убрать входную дверь на время, чтобы заработать пару-тройку лишних сотен.

Лифты и роботы-убийцы

Помимо новых находок игрового процесса "Open for Business" вносит свою лепту в общее количество предметов в инвентаре. Отныне и без того огромный выбор предметов для строительства и обустройства жизни Симов вырос ещё на 125 предметов. Особо хотелось отметить возможность строить магазины и предприятия высотой более двух этажей, а для того чтобы Симы не запыхались, поднимаясь в ресторан на пятом этаже, в арсенал строителей был добавлен лифт! Кроме многоэтажных зданий в игре можно построить несколько полезных в быту роботов, например, робота-уборщика, робота-повара и так далее. Единственное, о чём нельзя забывать, что роботы, как и любая техника, могут сломаться, и тогда их поведение становится непредсказуемым, а порой и опасным для жизни Симов.

Вердикт

"Open for Business" безусловно, самое оригинальное дополнение из тех, что выходили к "The Sims 2", оно же и самое сложное с точки зрения игрового процесса и покорения вершин бизнеса. Дополнение предоставляет практически безграничные возможности для ведения бизнеса и бескрайнее пространство для свободного полёта фантазии.

Примерьте себе роль предпринимателя и убедитесь, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Дерзайте!

Взято с www.7wolf.net
Автор Smart Girl